Книга Р. И. Фраермана «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» увидела свет в 1938 году. Впервые она была опубликована в советском литературном журнале «Красная новь», затем вышла отдельной книгой
в издательстве «Детгиз».
Рувим Фраерман работал над книгой в Солотче. Ее замысел он вынашивал много лет, а написал «на одном дыхании» всего за один месяц.
Местом действия своего произведения писатель сделал Дальний Восток, «который полюбил с молодых лет, когда студентом Харьковского технологического института был на практике у берегов Великого океана».
В предисловии к своей книге он рассказывал:
«Я узнал и полюбил всем сердцем и величественную красоту этого края, и его бедные народы. Особенно я полюбил тунгусов, этих веселых, неутомимых охотников, которые в нужде и бедствиях сумели сохранить в чистоте свою душу, любили тайгу, знали ее законы и вечные законы дружбы человека с человеком. Там-то я наблюдал много примеров дружбы тунгусских мальчиков-подростков с русскими девочками, примеры истинного рыцарства и преданности в дружбе и любви. Там я нашел своего Фильку».
Повесть вызвала дискуссию среди читателей, ее характер оказался необычным для своего времени. В те годы в советских книгах для юношества было принято изображать героические испытания, которые приводят ребенка к взрослению. Это были сюжеты о революции, Гражданской войне, коллективизации, раскулачивании.
Книга Фраермана была посвящена теме первой любви. Ее главная героиня, подобно героям русской классической и модернистской литературы, проходит через внутренний психологический переворот, связанный с осознанием собственной личности.
Новая волна популярности повести среди читателей была связана с выходом
в 1962 году кинофильма «Дикая собака динго», снятого по ее мотивам режиссером Юлием Карасиком. Фильм получил широкую известность,
был удостоен высоких наград на международных кинофестивалях
в Венеции и Лондоне.
Константин Паустовский о главной книге Рувима Фраермана писал:
«"Дикая собака Динго, или повесть о первой любви" – это полная света, прозрачная поэма о любви между девочкой и мальчиком. Такая повесть могла быть написана только хорошим психологом. Поэтичность этой вещи такова, что описание самых реальных вещей сопровождается ощущением сказочности. Фраерман не столько прозаик, сколько поэт. Это определяет многое как в его жизни,
так и в творчестве».